Жизнь любого человека в наше время – это сплошная череда стрессов. Неудивительно, что рано или поздно начинает подводить здоровье, ведь большинство болезней именно «от нервов». Причем страдают люди не только физически, но и морально. Постоянно, ничем необоснованное чувство тревоги или внезапные панические атаки отравляют жизнь не меньше, чем телесные недуги. Отравляют настолько, что обратиться за помощью к психиатру уже не считается чем-то из ряда вон выходящим.

Обработав тот материал, что удалось собрать за время работы в клинике «Доктор Соран», можно утвердительно сказать: обращаются за помощью пациенты от 18 до 55 лет и старше, преимущественно с фобиями, тревожными и паническими расстройствами, субдепрессивными состояниями, депрессиями средней степени выраженности.

Из перечисленных нервно-психических расстройств на первом месте стоят фобии, в частности,фобии с паникой, причем это сильно запущенные случаи. Пациенты живут в страхе до пяти и более лет и до этого неоднократно обращались за медицинской помощью к различным специалистам, но должного внимания, а тем более лечения не получили. Остались со своими проблемам, постепенно втянув в этот замкнутый круг родных и близких. Они не отпускают их от себя, не могут обойтись без них, так как боятся выходить на улицу, оставаться в одиночестве. Лишь единицы пациентов, имеющие различные фобии, в состоянии самостоятельно справиться с ними. У основной же их части формируются тяжелые расстройства, сопровождающиеся приступами паники, тревоги и частично симптомами нарастающей в дальнейшем депрессии.

Если вы не способны расслабиться; испытываете чувство постоянной взвинченности, мышечное напряжение; у вас повышенная утомляемость, пониженная концентрация внимания, подавленное настроение, затруднение мышления, нарушен сон; вы раздражаетесь по пустякам; снижены интересы, способность получать удовольствие; снижена самооценка, энергичность, уверенность в себе; снижено половое влечение; имеются идеи виновности, мрачное видение будущего, суицидальные мысли и намерения – значит, и общее самочувствие, состояние здоровья оставляет желать лучшего. При наличии перечисленных симптомов кажется, что болит все. Болит душа, болит тело… У отдельных пациентов это заходит настолько далеко, что они не в силах встать с постели, самостоятельно зашнуровать ботинки, сходить в магазин за продуктами... Им крайне тяжело. Тяжело настолько, что в таком состоянии они готовы на все, даже не сведение счетов с жизнью.

По данным ВОЗ, 8 – 12 % нервно-психических расстройств приходится на долю депрессивных состояний у населения всего земного шара и это только те случаи, которые выявлены. На самом деле эта цифра значительно выше. Спросите любого своего знакомого, близкого, родного вам человека о наличии подобных симптомов, и вы убедитесь, что какой-нибудь из них у него есть. Повышенные требования времени, огромный поток информации, попытка успеть все, бешеный ритм жизни и все более ускоряющийся его темп, частые стрессовые ситуации на работе и в семье – это тот стержень, на который начинают постепенно навиваться признаки, перечисленные выше, приводя в конечном итоге к душевным расстройствам.

Мы поможем вам справиться с тем или иным невротическим расстройством, так как все они поддаются коррекции при правильно подобранном лечении, при правильно подобранной терапии.